ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В МЕБЕЛЬНОМ ИСКУСТВЕ.
12.08.2010
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В МЕБЕЛЬНОМ ИСКУСТВЕ.
Зарождается Ренессанс в Италии в xv столетии. Начало эпохи Возрождения обычно трактуют как начало нового времени. В эту эпоху под натиском внутренних противоречий разрушаются фундаменты феодального строя, быстрое развитие города и укрепление их экономических позиций способствует возникновению борьбы за независимость и самоуправление. На этой почве зарождаются предпосылки дальнейшего прогресса. Возрождение - это период изобретений, открытий, художников, мыслителей, деятельность которых способствовала продвижению.
Творчество эпохи Возрождения становится каждый раз многогранной, художник стремится к духовной свободе и автономии личности. В творениях ренессансной культуры аскетизм и мистика средневековья уступают жизнерадостности. Формы античного греко - римского мира сначала появляются в обустройстве домов и архитектуры итальянских городов. Знатные архитектора и неизвестные мастера создают величественные, роскошные интерьеры дворцов Флоренции, Венеции, и других итальянских городов.
Произведения искусства Возрождения, распространяясь с Италии в другие страны Европы, под влиянием местных факторов всегда приобретают своеобразного выражения. Формируются итальянский, французский, нидерландский, немецкий, английский и испанский разновидности ренессансного стиля.
В период Возрождения формотворения имеет уже рациональный, планомерный характер: предметы зарождаются сначала на бумаге как проект, и только потом воплощаются в материалы. Если предыдущие стили органично развивались один с одного, то Ренессанс обошел тысячелетие, свободно выбравши точкой отчета художественное наследство античности.
Ренессансная мебель превосходила средневековые не только количеством и своей разнообразностью, но и индивидуальностью решений определенных предметов. Ощутимым становится художественный вкус заказчиков: дорогая мебель с богатым декорированием становятся своеобразным символом социального статуса их владельца.
Для ренессансной мебели характерна четкая форма, понятное строение и чаще использование в облицовке архитектурных элементов. Корпусная мебель напоминала архитектурное сооружение, миниатюрное палаццо, с колонами, пилястрами, карнизами, фронтонами. Такая мебель, что складывалась с архитектурных элементов, в которых каждая часть является самостоятельной, независимой формой, называют архитектоничными. Композиции строятся на красоте пропорций, чистоте контуров, четкости силуэтов изделий.
Ренессансная орнаментика основываются на античных образцах, которые она делает более утонченными. Декорируется, обычно, все, однако сохраняется основная форма. Количество декоративных мотивов, которые используются, большая: колоны, пилястры, листья аканту, мотив канделябра, изображения купидонов. Популярными были такие орнаментные формы, как арабески, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны, фигуры полулюдей - полуживотных и тд.
Столярное дело на то время достигает высокого художественного уровня. Мастер - столяр должен был иметь чувство формы, конструкции, красиво рисовать и владеть соответствующим техническим уровнем. С овладением способа получение пиленых досок появилась возможность изготовления значительно легкой мебели. Наработанные новые приемы рамочно - филенкового соединения со временем стали основой многих мебельных фирм.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм