ОФИСНЫЙ КОСМОС
ОФИСНЫЙ КОСМОС
Современные перегородки делают офис не только оригинальным, но и пластичным.
Уже давно офис превратился с сугубо утилитарного рабочего места на необходимую часть имиджа будь – какой серьезной компании. Много руководителей пришли к выводу, что офис – это инструмент управления бизнесом, стратегический актив, а не статья расходов, на которой стоит экономить. И как бы дорого он не стоил, его все равно покупают, арендуют, берут в субаренду…
Офис – эта та вешалка, за которой начинается театр бизнеса, и признак, за которой клиент и партнеры определяют надежность компании. Естественно, что каждый директор хочет довести, что его офис – самый наилучший. Кто – то для этого пользуется услугами иностранного дизайнера, кто – то покупает дорогую мебель, кто – то делает ультрасовременный ремонт. При этом все чаще приходится слышать об офисных перегородках, что становятся более разнообразными, интересными, возможности которых увеличиваются и умножаются с каждым годом.
НЕ ОФИСНЫЕ, А УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
Дизайнер – проектировщик украинской компании VIKSEL Ирина Плаксина убеждена, что в будущем - именно за офисными перегородками.
- На счастье, бесповоротно минуло то время, когда офис воспринимали как незаменимую величину: мол, каким бы он не был, изменять его не надо. Теперь, обычно, офис пытаются обустроить с душой: украсить его, красиво отремонтировать, сделать стильным, необычным. Ведь, как не крути, а именно в нем проходит третья часть жизни большинства людей…
И здесь офисные перегородки стали как раз при случае. Своим появлением они обязаны выходу на рынок тонких, но достаточно крепких алюминиевых профилей, а также нового в, то время материала – гипсокартона. Сначала перегородки с него были аналогом кирпичных стен. Гипсокартонные стены возводились намного проще и быстрее, нежели из кирпича, а мусор и грязь при этом было несравненно меньше. Гипсокартон - достаточно крепкий материал, на него можно клеить обои и наносить штукатурку. Перегородка с гипсокартона может чудесно сохранять тепло и быть хорошей преградой для звука, если на внутренний профиль установить специальную ленту.
Следующим шагом было появлении систем профилей, которые комбинировались также с гипсокартонном, но уже немного иначе. Лист гипсокартона крепился в специальном пазу в профилях, без использования саморезов . Таким образом, лист не деформируется, и перегородка превращалась на настоящий конструктор для взрослых: в будь - какой момент ее можно было разобрать, а потом сложить. Так родились перегородки, которые мы теперь называем офисными. Хотя это обозначение не совсем корректное, ведь такие перегородки размещают и в жилых комнатах, и в торговых центрах, и в сантехнических узлах. Вернее, наверное, было б говорить не офисные, а универсальные. Также применяются широко раздвижные перегородки- двери, как в шкафах купе.
Именно в таких перегородках и начали использовать гипсокартон совсем другого класса – с виниловым покрытием, что надает листам дополнительной защиты от повреждений и дополнительной гидроизоляции. Кроме того, такие листы имеют сверх 2 тысяч цветов и фактур, что открывает широкий простор для фантазии дизайнеров. Кроме гипсокартона, в офисных перегородках используют также и стекло, ламинат высокого давления, плиты ДСП, и МДФ, алюминиевый лист, алюминиевую композитную панель, либо какие другие листовые материалы. За последних 2 – 3 года резко увеличилось количество систем крепления перегородок, начали усовершенствовать отдельные узлы, помогая перегородкам выполнять новые функции: быть легкими, прозрачными, тонкими, но одновременно такими, что обеспечивают повышенную звукоизоляцию. Но, по мнению специалистов, большинство офисов от такого расцвета перегородочных технологий не стали лучшими. А все потому, что владельцы офисов, гоняясь за модой, уделяют очень мало внимания организации рабочего пространства. По большей части перегородки ставят обычные мастера, причем ставят их так, как скажут им заказчики. Дизайнера в этой цепочке игнорируют. Но его справедливо можно назвать главным звеном. Правильная организация пространства – это целая наука. От того, как организовано пространство, зависит продуктивность работы, успех компании.