РОСКОШЬ И ВЕЛИЧИЕ БАРОККО

Загрузка ...

РОСКОШЬ И ВЕЛИЧИЕ БАРОККО

 

Искусство барокко с его патетикой, пышностью форм имело за цель прославлять монархию и аристократию. Зародившись в конце XVI столетия, барокко было естественным продолжением ренессансного стиля.

 

            В произведениях великих итальянских мастеров позднего Возрождения впервые появляются архитектурные формы, которые есть доказательством начала формирования нового стиля. В создании богатых, роскошных интерьеров мастера были непревзойденными, именно они разработали основные элементы барокковой  орнаментики. Популяризация нового стиля способствовали рисунки мебели, создании в мастерских итальянских художников. Они непосредственно повлияли на развитие барокко во Франции. Сформировавшись приблизительно в 1650 году в Риме, барокковые мебельные формы стали основою стиля XIV.

            Основные элементы барокко происходят с античных, но выделяет стиль большая динамичность форм, неспокойный ритм кривых линий, которые можно использовать в современных  шкафах купе.

Барокко, с одной стороны, является декоративным стилем, с другой - основывается на формах классической архитектуры, которые все же применялись как- то непоследовательно.

            Парадные интерьеры дворцов выдержанные в нормах ордерной архитектуры, однако, детали, как правило, более динамичные. Стены затянуты дорогими тканями, а потолки - с иллюзионными, поражающими узорами.

            С середины XVII столетия Италия постепенно теряет ведущую роль. Ослабление Итальянского влияния было неминуемым в условиях интенсивного развития  национальной художественной культуры во Франции и формирования бюргерского бароккового мебельного искусства в странах Северной  Европы. Впоследствии тон в мебельном искусстве будет задавать развитая в политическом и экономическом аспектах Франция.

            В барокковом стиле изменяется характер геометрических форм: вместо плавных кругов, полукругов появляются мотивы сложных динамических овалов, спирали, которые  широко используют в декоре окон, мебели. Спокойную гладь поверхностей разрушают выпуклые и вогнутые формы, кривые линии.

            Однако внедрение кривых линий в мебельные формы достаточно тяжелое задание, поскольку древесина поддается гнутью очень тяжело. Для формирования выгнутых поверхностей остается достаточно  трудоемкая техника склеивания кусочков фанеры. Шершавости шлифуют, полируют и лакируют, оттуда большое количество среди барокковой мебели лакированных экземпляров.